gps антенна не ловит спутники
Меню

Болонская система образования в России


Сегодня Болонский процесс объединил уже 48 стран, но инкорпорация новых участников продолжается. Благодаря единому учебному пространству национальные программы получили возможность брать лучшее и прогрессивное из накопленного партнерами опыта, а высшее образование приобрело:. Все это способствует тому, что Европа становится более привлекательной на мировом рынке образования. Все программы были рассчитаны на 3 года. Выделенное финансирование использовалось для обеспечения студенческой мобильности от 3 до 18 месяцев обучения в зарубежных вузах-партнерахдля оплаты зарубежных преподавателей, для развития курсов иностранных языков и др. Чтобы результаты обучения были сравнимы, их надо оценивать в рамках некоторой общей системы.

В Европе наиболее распространена система ECTS European Credit Transfer SystemЕвропейская система перевода перезачета кредитов. Система зачетных единиц выполняет две основные функции. Вторая функция - накопительная. Если не оговорено, что какие-то конкретные результаты более не действительны например, в силу устаревания данного курсазачетные единицы накапливаются, пока студент не наберет их нужную сумму для получения соответствующей академической степени бакалавра, магистра. Разумеется, возможность перезачета и накопления кредитов обусловлена доверием между вузами, сопоставимостью их учебных программ, возможностью, вводя поправочные коэффициенты, учитывать разный удельный вес лекций, семинаров, лабораторных работ, самостоятельной работы студентов и т. Балльная оценка в документах в конечном счете - во вкладыше-приложении к диплому указывается параллельно с суммой набранных кредитов. Ныне существующая в России 5-балльная фактически - 4-балльная система является слишком грубым орудием оценки; в других странах используются более дробные шкалы десяти- двадцати- или стобалльные. Общий балл, выставляемый по итогам каждого курса в западном вузе, обычно слагается из нескольких компонентов трех - четырех. Как соотносится количественная сторона системы зачетных единиц с ее качественным наполнением? Свобода выбора курсов достаточно относительна. Вуз устанавливает, какие курсы выступают обязательными и не подлежат, соответственно, выбору. Солидная материально-техническая база академии позволила ей решить вопросы качественного обеспечения учебного процесса аудиторным фондом и спортивными сооружениями, организовать современное библиотечное, медицинское обслуживание, полноценное питание всего коллектива, предоставить нуждающимся студентам, аспирантам, слушателям всех форм обучения места в общежитии и мн. По результатам прошедшей в апреле г. Результаты развития материальной базы института, а также обоснованные планы на ее дальнейшее совершенствование создали серьезные предпосылки решения задач второго приоритетного направления развития вуза: Остановимся на ее характерных особенностях. Сегодня в России сложилась система высшего профессионального образования, которая состоит из двух образовательных подсистем: Практическая реализация этих подсистем в России осуществляется по разным схемам: Дабы создать в академии гибкую, привлекательную, отвечающую современным требованиям рынка труда систему многоуровневой подготовки, было решено первоначально максимально расширить спектр реализации основных в первую очередь отраслевых и близких к ним и дополнительных образовательных программ ООП и ДОП.

В итоге вуз получил право на ведение образовательной деятельности по таким программам, как: Как часто ты хочешь что-нибудь начать делать, но тебе не хватает довести дела док конца как раз-таки отсутствие силы воли. Тебя что-то постоянно отвлекает, не даёт сосредоточиться на проекте. Для того чтобы быть успешным человеком, тебе необходимо выработать привычку добиваться поставленных целей. Решила написать свою следующую статью специально для преподавателей, чтобы они понимали, почему студенты не ходят на пары? Действительно, такая проблема существует, как у контрактников, так и у бюджетников, а некоторые аудитории на парах и вовсе пустуют. Популярность - это такая штука, которой многие хотят и стараются добиться. Когда вы учитесь в университете, популярность для вас играет немаловажную роль. Практически каждый из нас желает быть на гребне волны, каким-то образом выделяться из толпы. Практически любой старается быть в центре внимания. И не важно, что лишь немногие в этом центре действительно оказываются. Если выпускник школы выбирает для себя заочную форму получения высшего образования, это означает, что ему раньше обычного предстоит вступить во взрослую жизнь. Важно думать не только о поступлении и оплате первого семестра обучения в вузе, но и о работе, которую предстоит искать уже летом после выпуска в школе. Современные студенты отличаются своей амбициозностью и стремлением к независимой, взрослой жизни. Многие еще в стенах высшего учебного заведения добиваются колоссальных успехов. Для одних — это приобретение высокооплачиваемой работы, а другие обзаводятся своим жильем. Многих студентов интересует главный вопрос, как подружиться с деканом. Это выгодная и перспективная дружба, однако добиться таких теплых отношений будет ой как непросто! В современном студенчестве может возникнуть массу проблем, и решать их приходится самостоятельно, отталкиваясь от своей новой самостоятельной жизни. А вот как быть, если ты стал изгоем в группе? Страны, присоединившиеся к Болонской Декларации на добровольной основе, принимают на себя определённые обязательства, такие например как: В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран см.

На сегодняшний день в реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечена вся система российского образования [7, С. Болонский процесс — это процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных процессов, которые интенсивно протекают в последние годы во всем мире, в том числе и в Европе. Европейские страны все более ощущает себя единым целым: В этих условиях разнородность систем высшего образования, несопоставимость присеваемых квалификаций тормозят мобильность квалифицированной рабочей силы. Основная цель Болонской декларации — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. Для достижения этой основной цели выдвигается ряд задач, которые, на основании анализа литературы [4, 6, 10] можно сформулировать следующим образом: Декларация содержит шесть ключевых положений, которые в терминологии В. Для полного понимания Болонской Декларации необходимо более подробно остановиться на характеристике этих шести ключевых ее положениях.

что такое болонский процесс и многоуровневое образование

При составлении такой характеристики будем опираться на работы следующих авторов [1, 3, 7, 26]. Трудоустройство выпускников является одним из важных положений Болонского процесса. Оно предполагает ориентацию высших учебных заведений на конечный результат, то есть знания выпускников.

что такое болонский процесс и многоуровневое образование

Полученные в процессе обучения знания должны быть, в последующем, обязательно применены использованы на пользу, как народа своей страны, так и других стран Европы. Для того чтобы выпускник мог применить свои знания, создается система, с помощью которой определяется востребованность академических степеней и другие квалификации на европейском рынке труда, а также система профессионального признания квалификаций, присвоенных определенным вузом. Для максимального упрощения и облегчения системы профессионального признания планируется повсеместно использовать приложения к диплому, рекомендованные ЮНЕСКО. Такое приложение выдаётся по запросу студента бесплатно; заполняется на языке страны базового вуза и на одном из распространённых европейских языков как правило, английском ; имеет строго регламентированную форму, состоящую из восьми разделов.

  • Купить наконечники на удочку
  • Фаршированная щука в духовке целиком рецепт видео
  • Рыбалка на казенном пруду
  • Рыбалка на сент винсенте
  • Двухуровневая система высшего образования. Введение двухуровневой системы высшего образования связано с тем, что большой проблемой во многих странах стал чрезмерно избыточный перечень специальностей и специализаций, а также существуют значительные различия между учеными степенями, получаемыми в университетах и академиях. Для обеспечения стандартизации степеней и специализаций планируется перейти на двухуровневую систему образовательно-квалификационных уровней: Бакалавр — это специалист, который может работать по специальности или продолжить образование, перейдя на вторую ступень — в магистратуру. Степень магистра предполагает наличие более глубоких фундаментальных знаний студента и ориентирует его на научную карьеру. Обучение на первом цикле должно составлятьна втором — года. Последипломное образование по этой системе осуществляется в докторантуре, что дает возможность получить ученую степень доктора наук после — летнего обучения. Учреждение системы кредитных единиц ECTS. Введение ECTS — Европейской системы перезачета кредитов — является одной из наиболее технически и содержательно сложных задач в рамках Болонского процесса. Академический кредит — единица трудоёмкости учебного труда студента. С помощью них определяется объем полученного образования. За каждой такой единицей стоит определенное количество освоенных понятий, связей между понятиями, наработанные навыки, то есть общая трудоемкость полученных знаний и умений, включая самостоятельную работу студентов и сдачу ими промежуточных итоговых экзаменов, другие виды учебной работы. За учебный семестр начисляется ровно 30 академических кредитов, а за учебный год 60 академических кредитов.

    Что такое Болонский процесс. Болонский процесс: суть, реализация и развитие в России

    Количество кредитов за дисциплину не может быть дробным. Заметно увеличатся масштабы, и поднимется качество владения российскими студентами и преподавателями иностранными языками. Знание же иностранных языков откроет для студентов и преподавателей широкий доступ к оригинальным, не переводным зарубежным публикациям - не только профессиональным, что, разумеется, крайне важно, но и к публицистике и художественной литературе.

    Болонский процесс

    Повысится конкуренция преподавателей за право читать лекции за рубежом по программам мобильности, это вызовет подъём научной активности на кафедрах. По примеру европейских вузов можно ожидать повышения статуса российского вузовского преподавателя, профессора, общей привлекательности преподавательского труда. Поскольку вуз в силу ограниченности материальных ресурсов вуз сможет поддерживать программы мобильности не всех, а только части своих студентов, в руках деканатов окажется дополнительное средство стимулирования учёбы студентов - только лучшие получат возможность поехать за рубеж бесплатно или со значительными скидками. Академические рейтинги студентов в тех вузах, где они используются, станут играть ещё более существенную роль. Российский вуз сможет более осмысленно применять перспективные информационные и коммуникационные технологии, профессионально использовать дистанционное обучение и Интернет. Несомненно, еще одной причиной для повышения качества образовательного процесса в вузе будет рост межвузовской конкуренции, поскольку конкурировать между собой как за российских, так и за иностранных абитуриентов будут не только отечественные, но и зарубежные вузы. Далее кратко рассмотрим выгоды, которые получат учащиеся при реализации основных принципов Болонской Декларации. Для студента Болонский процесс сделает учёбу в вузе более демократичной, более индивидуализированной, предоставит студенту больше выборов, что создаст благоприятные условия для развития его личности. В ходе учёбы он получит возможность, переходя с уровня на уровень, корректировать выбор специальности или профессии в соответствии со своими изменившимися под влиянием полученных в вузе знаний представлениями, вновь возникшими личностно-профессиональными интересами. В случае возникновения в ходе учёбы материальных затруднений студент, получив диплом бакалавра, сможет пойти работать, а, улучшив своё материальное положение, продолжит обучение в магистратуре. По западному опыту, студент может последовательно получить несколько магистерских степеней, например, для того, чтобы каждый раз изучить дополнительную понадобившуюся ему специальность. Участвуя в программах мобильности, студент получит эмпирические данные для того, чтобы сравнить, какое образование лучше - российское или европейское. Студент получит доступ к лучшим университетским библиотекам Европы. Болонский процесс даст студенту возможность получать совместные и двойные дипломы, которые значительно увеличат его шансы на трудоустройство по специальности. Одной из наиболее привлекательных идей Болонской Декларации стала идея "образования в течение всей жизни". Знания, полученные человеком в процессе обучения, не раз устаревают в течение его профессиональной жизни. Это ставит систему образования перед необходимостью обеспечивать непрерывное образование, чему будет способствовать вхождение нашей страны в европейское пространство высшего образования.

    Татьяна Кастуева-Жан также выделяет следующие положительные эффекты от вступления России в Болонский процесс. Во-первых, получен дополнительный внешний стимул для внутренних реформ. Во-вторых, существует и внешний положительный эффект, который касается отношений России и ЕС. Болонский процесс тесно связан и с другими сферами отношений Россия - ЕС. Изменения в образовательной сфере повлекут за собой изменения в остальных сферах взаимоотношений России с Европой.

    что такое болонский процесс и многоуровневое образование

    Вышеизложенные преимущества наглядно показывают привлекательность Болонского процесса не только для страны в целом, но и для отдельных вузов, а также для учащихся и профессорско-преподавательского состава. Россия перестанет восприниматься негативно, в перспективе она станет полноправным членом европейского сообщества, сможет влиять на происходящие в Европе процессы. Российские вузы станут более конкурентоспособными и привлекательными для иностранных учащихся, они смогут привлекать лучших преподавателей и студентов. Выгоды учащихся связаны с демократизацией образования. Студенты смогу сами определять, где и чему они хотят учиться - смогут выбирать дисциплины и проводить отдельные семестры в других вузах. Зачетные единицы позволят продолжать обучение в течение всей жизни, а двойные и совместные дипломы - работать за рубежом.

    Россия и Болонский процесс

    Участие России в Болонском процессе можно рассматривать сквозь призму глобализации, которая предъявляет новые требования к образовательной системе. В связи с переходом к рыночной экономике и нарастанием процессов глобализации все более явным становится несоответствие сложившейся в России системы подготовки специалистов мировым тенденциям развития образовательных систем. Среди причин вступления России в Болонский процесс можно рассмотреть необходимость модернизации российского образования. На аспектах, обусловивших эту необходимость, нам хотелось бы остановиться более подробно. Болонский процесс- движение, целью которого является создание единого образовательного пространства. Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре г. Его начало можно отнести ещё к середине х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня года, когда в г. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В настоящее время Болонский процесс объединяет 47 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к году. Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Формирование общеевропейской системы высшего образования в рамках Болонского процесса основано на общности фундаментальных принципов функционирования высшего образования. Предложениярассматриваемые в рамках Болонского процесса, сводятся к следующему:. С года обостряется интерес вузовской общественности ко всем аспектам Болонского процесса. В ходе дискуссий, посвященных проблеме реформирования системы высшего образования в России, была признана необходимость предания ей большей открытости, а, следовательно, сопоставимости с системами университетского образования, принятых в других странах. Причинами движения в подобном направлении были названы необходимость обеспечения большей доступности и конкурентоспособности высшего образования в России и потребность в превентивном реагировании на проблемы образования, которые ожидают Россию в ходе ее включения в процесс глобализации рынков в том числе рынка образовательных услуг и рынка квалифицированного труда. Совместно с конференциями министров в рамках Болонского процесса проводятся организационные форумы.

    Первый организационный Болонский форум проходил в Лёвене в году. В нём приняли участие 46 членов Болонского процесса, а также широкий спектр третьих стран и неправительственных организаций. Основными вопросами, обсуждаемыми в рамках форума были: Второй организационный Болонский форум состоялся в Вене в марте года [16] ; в нём приняли участие 47 стран и восемь консультативных членов, а также третьи страны и неправительственные организации. Основными темами обсуждения были следующие вопросы: Также большинство участников признали необходимость создания контактных методов для каждого из участников процесса, таких как назначение ответственных контактных лиц для каждой участвующей страны, которые будут выступать в качестве связующего звена, помогут улучшить обмен информацией и координацию совместных действий, в том числе подготовку следующего организационного Болонского форума. Также была признана необходимость способствовать и развивать глобальный диалог между студентами всех стран. США не только наблюдают за процессом европейской образовательной интеграции, но и достаточно активно участвуют в нём. Болонский процесс в России уже через несколько лет функционирования помог достигнуть заметных результатов. Основной заслугой данной системы является:. Кроме того, в течение последних лет заметно укрепились нынешние и осуществляется постепенное завоевание более высоких позиций интеллектуального, научно-технического и социально-культурного ресурса Европы, где система Болонского процесса способствует повышению престижности каждого вуза. На данный момент численность государств, принявших Болонскую декларацию, продолжает расти. Сегодня реализация Болонского процесса — задача как минимум для 50 современных государств на территории Европы. Однако стоит обратить внимание и на предварительную Концепцию модернизации российского образования. Этот документ, подготовленный Министерством образования, был одобрен российским правительством и Государственным советом. Действовал этот документ до года. Концепция являлась основополагающим направлением державной политики в образовательной сфере, при том, что не содержала ни малейшего намека на Болонскую декларацию или на другой какой-либо документ процесса. Между тем, сравнивая тексты Концепции и положений, содержащихся в Болонском процессе, найти существенные различия будет нелегко.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.