надувные лодки нептун для рыбалки цены
Меню

Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду


изготовление шпангоутов лодок

Закладка образует продольный килевой контур судна. Если теперь на нее поставить лекала всех теоретических шпангоутов, то получится как бы скелетная модель судна, но без ватерлиний и батоксов; эти линии при постройке судна не воспроизводятся, но их можно провести на поверхности обшивки. Наружный контур лекала должен быть смещен внутрь относительно обвода теоретического шпангоута на толщину обшивки, а его конструкция — быть достаточно прочной и жесткой, чтобы по нему можно было изгибать рейки или доски обшивки особенно если оно будет использовано для постройки ряда однотипных судов. Контур лекала судостроители получают очень просто. Например, выкладывают на плазе гвоздики шляпками по обводу шпангоута половину шляпки, прилегающую к плазу, надо предварительно сточитьа сверху кладут доску — заготовку лекала и прижимают ее к полу рис. Полученные на заготовке оттиски шляпок соединяют по рейке плавной кривой. Обрезают лекало по этой кривой и проверяют его еще раз по плазу. Одновременно на лекало на плазе переносят и положение всех необходимых для его установки контрольных отметок. Это отметка 2 линии ДП рис. В этом случае к каждому лекалу прибивается шергень-планка 5, тщательно простроганная кромка которой при сборке лекала совмещается с шергень-линией на плазовом чертеже. Лекало ставят на уже закрепленную на стапеле 9 закладку 10 точно по отметкам шпангоутов. Напомним, что носовые от миделя лекала ставят так, чтобы их толщина располагалась в нос от теоретических линий шпангоутов, а кормовые лекала — толщиной в корму.

Постройка лодки из фанеры своими руками: инструменты и материалы, изготовление, чертежи, выпиливание деталей, сборка и отделка

Это делается для того, чтобы впоследствии с кромок лекал можно было бы снять скос — малку— для плотного прилегания досок обшивки, не нарушая заданных плазом очертаний шпангоута. Линия ДП на лекале должна быть совмещена с линией ДП на стапеле или на киле закладки. Вертикальность лекал контролируется при помощи отвеса 4, кроме того, шланговым уровнем 11 проверяется горизонтальность положения прочерченных на нем контрольных ватерлиний или шергень -линий. Когда все лекала поставлены и закреплены, по верхней кромке шергень -планок в ДП натягивают стальную струну; естественно, риски ДП на всех лекалах должны лежать точно под этой струной. Нужно еще убедиться в том, что плоскости лекал строго параллельны. Для этого берут длинную рейку на всю длину судна и огибают ею лекала одного борта на уровне палубы от форштевня до транца. Отмечают карандашом положение передних граней всех лекал, а затем ту же рейку прикладывают на той же высоте с противоположного борта. Если карандашные риски на рейке и передние грани лекал при этом не совпадают, лекала требуется выровнять. Только теперь строитель ощущает настоящие размеры и видит обводы будущего судна; перед ним уже не плоский лист чертежа или плаз, а выставленный набор лекал, задающий пространственную форму корпуса. Можно оценить и качество проделанной работы. Любая погрешность обнаруживается при помощи той — же упругой рейки: Обычно четыре-пять таких реек их называют рыбинами временно крепят с обоих бортов к лекалам и к форштевню; по ним снимают малку с лекал, подготовляя таким образом каркас для крепления обшивки рис. По выставленным и проверенным лекалам набирают дощатую или реечную обшивку. В полученную скорлупу корпуса через каждые — мм вставляют шпангоуты в зависимости от размеров суднакоторыми связываются отдельные поясья обшивки в единую оболочку. Места их установки размечают на киле и на бортах внутри корпуса. Когда все шпангоуты выставлены на место, лекала вынимают из корпуса они могут быть использованы для постройки последующих однотипных лодок и заменяют их распорками между бортами Окончательную жесткость верхним кромкам бортов придают внутренние привальные брусья, которые ставят на верхние концы шпангоутов и надежно скрепляют с ними. Если судно имеет палубу, те же привальные брусья служат опорами для бимсов палубного настила; у открытого судна борт заканчивается планширем. Установкой переборок и фундамента под двигатель заканчивается постройка собственно корпуса. При сборке корпуса вверх килем этот способ чаще всего применяется при постройке остроскулых судов с фанерной обшивкой крепление лекал к стапелю осуществляется проще — без верхнего бруса и раскосов. Лекалами для остроскулого корпуса служат предварительно собранные в рамки шпангоуты. По горизонту стапель выверяется не только в продольном направлении, но и в поперечном, так чтобы ДП шпангоутов была перпендикулярна основной плоскости.

Бортовые ветви каждого шпангоута соединяют шергень-планками. Верхняя отфугованная кромка всех шергень -планок находится от основной плоскости на одном и том же уровне, который выбирают так, чтобы удобно было крепить детали набора на стапеле. Бортовые ветви шпангоутов при этом часто приходится делать длиннее, чем высота борта. По окончании сборки их подпиливают точно по линии борта и освобождают корпус от стапеля. Если судно имеет палубу, удобно шпангоуты ставить на стапель не на шергень — планках, а на стойках см. Однако и в этом случае на шпангоуты следует нанести горизонтальную линию это может быть одна из ватерлиний для контроля их при установке на стапель. На стапель ставят сначала средний шпангоут мидель-шпангоут и тщательно выверяют его положение в вертикальной плоскости отвесом. Перпендикулярность относительно ДП, обозначенной стальной струной, натянутой на стапеле, можно проверить, замерив рейкой расстояние от какой-либо точки на этой струне до точки пересечения шергень-линии с внешней кромкой шпангоута на одном и на другом борту. При правильной установке шпангоута оба расстояния должны быть одинаковыми. Затем в нос и в корму ставят остальные шпангоуты. Так же как и при постройке круглоскулых судов, нужно с помощью реек-рыбин проверить плавность обводов. Когда шпангоуты закреплены и проверены, на них размечают положение скуловых и днищевых стрингеров, привальных брусьев и киля. Заготовленные рейки продольного набора временно пришивают гвоздями на своих местах, причерчивают к шпангоутам, на которых затем надпиливают ножовкой и аккуратно выбирают стамеской гнезда. Лучше гнезда делать по ширине несколько меньше, так чтобы рейка входила в них с натягом. Для удобства работы киль, форштевень и кормовую кницу собирают в одну закладку. Киль крепят к каждому шпангоуту на клею и шурупах; конец форштевня прикрепляют к стапелю. Иногда киль и скуловые стрингеры крепят к шпангоутам на болтах с помощью металлических угольников рис. Подтянув струбцинами киль к шпангоутам, прикладывают к месту соединения угольник, через отверстия в нем просверливают шпангоут, ставят и затягивают болты. Затем через отверстия в другой полке угольника просверливают отверстия в киле, разделывают снаружи эти отверстия под головки болтов, забивают болты снаружи и затягивают гайки. Так же поступают и со скуловыми стрингерами. Когда рейки продольного набора поставлены, рубанком снимают малку — сострагивают выступающие кромки шпангоутов до плотного прилегания обшивки к набору.

Для контроля прикладывают под разными углами к набору широкую полосу фанеры длиной 1,5 м, которая должна плотно прилегать к шпангоутам по всей их толщине. Грань шпангоута, совпадающую с теоретической линией, строгать нельзя — это может изменить обводы корпуса и образовать на нем провал.

Изготовление лодки из фанеры своими руками: выбор и подготовка материалов, сборка корпуса, обшивка каркаса, отделка и покраска

Меньше всего приходится малковать шпангоуты в средней части, больше — в носу и в корме. В оконечностях делают малку также на киле, форштевне, а иногда даже и на кнопе. Пропиливать очерченные места точно до середины не следует, надо оставить запас 0, мм, который затем снять стамеской или рашпилем при подгонке. Подогнав плотно друг к другу все детали шпангоута и убедившись, что наружный контур шпангоута точно совпадет с чертежом, надо скрепить их гвоздями.

  • Часть подводных лодок
  • Фидерная оснастка видео для начинающих
  • Купить фидер каида в чебоксарах
  • Радио троллинг
  • Отправлено 13 Сентябрь - Обработка легче у реечного ламината. Полоса мм ляжет по борту таким винтом, что Чкалов позавидует. У меня тоже возникла такая идея. Надо было усилить набор дублерами. Сначала пытался сделать шаблоны из картона, но оказалось очень хлопотно и неточно. Я считаю, что лодка с абсолютно плоским дном, может быть, и устойчивее, но на ходу она гораздо хуже.

    изготовление шпангоутов лодок

    Поэтому и делаю свои лодки с таким дном, которое больше похоже по форме на днище "Казанки". Шурупы я бы не советовал применять при обшивке каркаса железом. Это и очень долго, и преимуществ никаких не даст. А гвозди забиваются быстро, не колют древесину на шпангоутах и привальных брусках, а так как листовое железо "сажается" ещё и на герметик, то гвозди вполне справляются со своей задачей - надёжно крепят облицовку к каркасу. Лодка получается нисколько не шумная; ведь металл плотно прилегает к деревянному каркасу, который смягчает все шумы. По крайней мере такая комбинированная лодка намного менее шумна, чем чисто металлическая. Если даже ударить по облицовке, то удар получается приглушенным, тогда как в металлической лодке любой стук разносится очень далеко. Знаю по опыту со своей "Казанкой" - гремит, стоит только встать на нос или начать грести веслами. Конечно, полностью деревянная лодка очень хороша для рыбалки, но и у неё есть минусы по сравнению с комбинированной. Это сложность изготовления, меньшая долговечность и надёжность, более высокая стоимость. Комбинированная лодка тем и хороша, что её может сделать любой, даже не имеющий никакого опыта человек. Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы. Детали деревянных корпусов лодок Год: Приступая к постройке катера или другого малого судна, важно правильно выбрать конструкцию корпуса и сечения основных связей его набора. Корпус должен быть не только прочным, т. Дальнейшая обработка лодки выполняется в такой последовательности: Чтобы придать плавательному средству более привлекательный внешний вид, можно комбинировать краску и лак. На этом процесс изготовления лодки завершен. Теперь нужно лишь приобрести весла или сделать их самостоятельно. Получив подобный опыт, можно подыскать более сложные чертежи лодок из фанеры для самостоятельной постройки, к примеру, с мотором, и сделать плавательное средство для дальних путешествий по реке. Постройка фанерной лодки, как мы выяснили, не содержит никаких сложностей. Единственное, к этому процессу следует подходить поэтапно и не спеша. Корпус катера имеет технологический разъем — он состоит из двух частей, верхней и нижней. Но в принципе его можно формовать и зацело.

    Начинать следует с нижней части. Шпангоуты для нее вырезаются из мм фанеры в соответствии с теоретическим чертежом. Второй и шестой шпангоуты — закрытые: Каркас собирается в перевернутом положении на ровном полу. Для этого на нем вычерчивается ДП, а также линии расположения шпангоутов.

    изготовление шпангоутов лодок

    Далее на полу закрепляются шпангоуты: Надо постараться поточнее выставить шпангоуты, для этого следует воспользоваться, например, отвесом. Приманки на основе феромонов. Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте. На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки. Полученный чертеж после складывается по диаметральной плоскости и проверяется на симметричность. Обе стороны должны идеально повторять контуры друг друга. Единственным исключением может быть увеличение размеров футоксов, их можно делать длиннее, поскольку они впоследствии будут сверху обрезаться. При работах по обшивке корпуса полотна приклеиваются к килю и шпангоутам, а после закрепления гвоздями, дополнительно клей применяется для заделывания полостей в местах прилегания полотен фанеры. Теперь клюет только у меня! От чертежей до спуска на воду. Готовый каркас переворачивается килем вверх, причем борта не должны касаться земли, лодка должна упираться длинными концами футоксов. Используйте кисть, смоченную в воде, и проведите по внутренней стороне. Способ обшивки каркаса на фото: В итоге обшивки лодки, киль должен быть полностью скрыт, а штевни обнажены наполовину. Готовую конструкцию можно закрепить гвоздями, оставляя расстояние между ними 25 мм.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.